Как это работает: коленчатый вал

По сути, коленчатый вал выполняет простую задачу: переводить линейное движение поршней во вращение. Он выполняет ту же работу, что и коленчатый рычаг велосипеда, который поворачивает более или менее движение ваших ног вверх-вниз во вращение. Советуем вам сайт компании sv-parts.ru, здесь вы сможете купить коленвал ВАЗ по выгодной цене!

Хотя принцип прост, есть множество сложностей, когда речь идет о двигателях для мотоциклов высокой производительности. Но прежде чем мы углубимся в них, нам нужно несколько определений. Коленчатый вал (или кривошип) соединен с поршнями шатунами (шатунами), которые имеют подшипник на каждом конце. Конец, соединенный с кривошипом, больше, потому что подшипник, который он удерживает, должен располагаться вокруг кривошипа, который должен быть коренастым, чтобы противостоять множеству сил. Так что это называется большой конец. Куски кривошипа, которые удерживают подшипники, называются шейками — и их бывает двух типов. Основные журналы — это место, где кривошип удерживается на месте, поэтому они расположены вдоль центральной линии кривошипа. Журналы стержней, как вы уже догадались, — это биты, к которым прикреплены шатуны (они также известны как шатуны). Тогда есть сети. Это куски кусков, которые выглядят относительно необработанными по сравнению с остальной частью коленчатого вала. Их работа состоит в том, чтобы попытаться сбалансировать силы, создаваемые поршнями, взлетающими и опускающимися, и самой рукояткой, вращающейся.

 

Как это работает: коленчатый вал

ВЫШЕ: Это кривошипный механизм из R1, и вы можете видеть, как поршни не спарены — штифт кривошипа для каждого шатуна смещен от предыдущего.

 

Силы, которые должен выдержать кривошип, огромны. Как и следовало ожидать, одна большая сила создается давлением в камере сгорания, которое ударяет поршень и шатун вниз, поворачивая кривошип против сопротивления липкой шины — связанные с этим силы скручивания и изгиба огромны.

Тогда есть силы, созданные ускорением поршня. Например, когда поршень приближается к вершине своего хода, кривошип заставляет его замедляться — если бы он не был прикреплен к кривошипу, он взлетел бы вверх, врезаясь в клапаны. Несмотря на то, что современные поршни (и связанные с ними зубья запястья, подшипник малого конца и т. Д.) Легки, скорости, которых они достигают, настолько высоки, что это замедление и связанные с ним силы на кривошипе являются большими.

Помимо того, что он достаточно силен для преобразования взрывных линейных сил во вращение, кривошип также определяет, когда поршни многоцилиндрового двигателя поднимаются и опускаются, что, в свою очередь, определяет уровень вибрации, тип шума, который он производит, и то, как велосипед захватывает. Взять, к примеру, старого британского близнеца, такого как Триумф 1960-х годов Бонневиль У них есть кривошип, который точно выравнивает два больших конца, так что оба поршня поднимаются и опускаются в унисон — это похоже на один цилиндр с двумя поршнями, хотя они стреляют при чередующемся вращении, так что это немного плавнее. Результат? Множество вибраций и этот великолепный шум кробба-кробба.

Напротив, большинство рядных четырехцилиндровых двигателей имеют кривошип, который направляет два центральных поршня вверх и вниз вместе, а два наружных вверх и вниз вместе в противоположные моменты времени к центральной паре. Это означает, что основные (основные) силы поршней, идущих вверх и вниз, уравновешены, и при стрельбе из цилиндров с равными интервалами происходит плавный поток энергии (что также означает, что полотна могут быть легче, потому что им не нужно сохранять вращение кривошипа, в то время как это ждет возрастов для следующего импульса власти).

 

Как это работает: коленчатый вал

ВЫШЕ: Если это выглядит дольше, чем другие шатуны, это — это от шестицилиндрового двигателя BMW K1600

 

Однако у этого макета есть свои недостатки. Коленчатый вал должен быть длинным, что может заставить мотоцикл чувствовать себя толстым по сравнению с твином, и поскольку некоторые из меньших сил не сбалансированы, вы можете получить много гудящих вибраций, если дизайнеры не умны с опорами двигателя.

Конечно, есть множество других конструкций кривошипов — некоторые параллельные близнецы (например, новый BMW F850GS), имеют кривошипы со смещенными кривошипными штифтами, поэтому они имитируют ощущение и звук V- образного двойника. И Yamaha представила перекрестный кривошип для четырехцилиндровых двигателей — в нем используются те же смещенные шатуны, что и у этих двойников, что выравнивает импульсы того, что Yamaha называет инерционным моментом (который генерируется вращением кривошипа). Конечным результатом является классная гудящая нота двигателя и, предположительно, лучшее сцепление при разгоне.

Тогда есть новый V4 Ducati , который звучит и чувствует себя смехотворно похожим на одного из их близнецов, потому что его кривошипно заставляет четыре поршня двигаться парами. Два шатунных штифта (каждый имеет два шатуна, прикрепленных к V4) смещены на 70 градусов, так что одна пара цилиндров может стрелять близко друг к другу, затем возникает пауза, затем другая пара стреляет близко друг к другу. Это приводит к совершенно другому звуку и ощущению от шелковистых гладких V4s Хонды, в которых шатуны кривошипа разделены на 180 градусов.